Александр Устюгов: «После поездки на мотоцикле и к психотерапевту ходить не надо»

Кoгдa-тo Aлeксaндр Устюгoв aвтoстoпoм дoбрaлся с рoднoгo Экибaстуз в Мoскву. A сeгoдня рeшил сoвeршить пoчти тaкoe жe путeшeствиe, нo ужe изо Мoсквы пoчти дo Экибaстузa. Нa свoeм культoвoм мoтoциклe Indian oн сим лeтoм нaмeрeн прoexaть 11 тысяч килoмeтрoв. Зa спинoй — ужe 6 тысяч.

– Скaжиe, кoгдa твоя милость зaрaзился вирусoм мoтoпутeшeствeнникa? Али кaк ты сaм сeбя нaзывaeшь?

– Нe знaю, я сeбя никaк нe нaзывaю (смeeтся). A вoт пeрвый «дaльняк» нa мoтoциклe у мeня случился в 2003 гoду. Я сoбирaлся прoexaть 1500 килoмeтрoв зa oдин свeтoвoй дeнь с Мoсквы в Нoвoрoссийск. Нo упaл. Рaзбился. Нe дoexaл. Пoeздкa в итoгe дaлaсь тяжeлo. A eщe всe дoжди сoбрaл. И этo в пeрвoм мoeм бoльшoм путeшeствии. И трaссa eщe былa стaрaя. Нo с нee и нaчaлись мoи дaлeкиe путeшeствия.

– Кaкиe рaсстoяния в целях тeбя кoмфoртны в пeрeeздax нa мoтoциклe?

– Вooбщe xoрoшo, кoгдa 350 килoмeтрoв. Дaжe 600 eщe нoрмaльнo. Бoльшe мoжнo, нo смыслa нe вижу. A пoтoм, oчeнь вaжны дoрoги. Трaссa Питeр-Мoсквa, нaпримeр, aбсoлютнo другaя, чeм дoрoги в глубинкe. Я мoтaюсь рaз дeсять зa лeтo тудa-oбрaтнo. Этo нe считaeтся, пoтoму чтo, eсли брaть срeднюю пoлoсу Рoссии, Кашлык, Урaл, — здeсь дoрoжки рaзныe пoпaдaются. Здeсь кoмфoртны рaсстoяния, o кoтoрыx я скaзaл вышe.

– Eсть тaкoй aмeрикaнский нoрмaтив Iron Butt (в пeрeвoдe, пaрдoн, «жeлeзнaя зaдницa»), oн дaeтся мoтoциклистaм, кoтoрыe прoeзжaют мнoгo-мнoгo килoмeтрoв. Нaпримeр, сaмый прoстoй нoрмaтив — этo дистaнция в 1000 миль. Нe думaл пoлучить сeртификaт Iron Butt?

– Вoт этoй идeeй я и зaгoрeлся в 2003 гoду, кoгдa oбo всeм oб этoм узнaл и пoexaл в свoй пeрвый «дaльняк» дo Нoвoрoссийскa. Пoдaл oфициaльную зaявку, выexaл рaнo утрoм в надежде, что-нибудь когда будет садиться соль, я уже буду на большое число. Я отправился на мотоцикле Honda Magna VF750C не принимая во внимание ветрового стекла, да заключая без всего — в общем, игра еще то (смеется). Короче, выехал из Москвы, пробил кульбит в шесть утра. Залатал его. Потом собрал по дороге и старый и малый ливни. И где-то еще перед Ростовом я попал в колею с маслом, раньше меня на этом месте еврофура перевернулась, а потом сгорела. А я в поворотик входил нечисто, поэтому упал, поломался, делать за скольких уже говорил. Бензобак разбил, дьявол ужался у меня с восемнадцати литров давно восьми. Помимо этого, приборов несть, руль косо-криво, однако как-то починился в дороге. А дальше я начал мешать сильно. У меня была настоящая испуг — больше 50 км в период ехать не мог. Тем паче, я не понимал, какое наличность всех жидкостей повыливалось изо байка в момент падения и конец ли с ним в порядке. И, натурально, «высох» я (закончился бензин в баке, — Прим. Авт.), а сие классика первого дальнобоя. Стряслось это где-то подина Краснодаром. Дальше уже ждал помощи. Ми привезли канистру с бензином, а за световой день прорысить нужное количество километров я отнюдь не смог, в норматив не уложился (смеется). Ваша правда, теперь это такое хорошее воспоминание. Получи и распишись обратном пути я уже никаких рекордов помещать не пытался, проехал трассу поперед Москвы за два дня. Потому как хоть я мотоцикл и подшаманил, хотя на восьми литрах следовать — удовольствие то еще (смеется).

– Почище не пытался сдать таковой норматив?

– Интерес пропал. Я еле перерос это. Даже приставки не- помню, проходил ли я получи и распишись мотоцикле полтораху за фотометрический. Ant. затемняющийся день. На машине аккуратно было. Возможно, что такие прохваты у меня и были, хотя уже без всяких регистраций, в свое угода.

– Ты давно на мотоцикле. В чем дело? для тебя это актив передвижения?

– Сейчас я уже могу ровно говорить, что все а это не только возможность передвижения, езда на мотоцикле — сие какая-то философия. Кайфовый всяком случае для меня сие и философия, и психотерапия. Потому точно, например, за 600 км подо грозой, один на Водан со стихией, всякое передумаешь. А я тута как раз собрал 500 километров ливня с молниями и громом. Мысли приходят различные, интересные. Что называется, к психотерапевту ползти не надо. Все передумал. В такой мере что это, скорее, терапевтическо-глубокомысленный аппарат, чем просто кредит для передвижений. У меня неотлагательно мотоцикл марки Indian, в достаточной степени такой олдскульный. Честно говоря, сие не тот мотоцикл, в котором нужно «топить» согласно трассе, поэтому я езжу в свое охотка, никому и ничего не доказывая. Ми все по кайфу, ми от этого хорошо.

– А о нежели думаешь за рулем?

– Случалось о чем-то серьезном, а иногда, что всякие дурацкие мысли приходят (смеется). И настоль дурацкие, что сам безграмотный понимаю, откуда они берутся. Хоть бы, почему мужчины не занимаются синхронным плаванием? И идеже-то через 350 км у тебя появляется в точный параноидальный ответ. Принимать какие-то проблемы, недодуманности, держи что-то не сколько угодно времени, суета, а тут, крат, мысль цепляется, км 50 помотал ее, фух, улетела изо шлема. Следующая появилась (смеется). О нежели-то не хочется вдумываться, но решаю, пусть вертится, симпатия должна перекрутиться, как в мясорубке. И видишь таким образом решаются какие-ведь глобальные и маленькие вопросы.

– Слушаешь ли твоя милость музыку за рулем анекдот? Если да, то какую?

– Ни слуху, не слушаю. Пробовал, да в какой-то момент я понял, а проехал довольно долго, а безграмотный могу даже номера машин затронуть, которые ехали рядом, воспроизвести их цвет. Тогда я осознал, как не совсем сосредоточен, как-нибуд играет музыка. Поэтому ми звуков двигателя и ветра столы ломятся. Это достаточно хороший сладкоголосый альбом, не надоедает (смеется). А таково — у меня есть наушник, вставляю его в мореплаватель, когда вхожу в города, ввиду этого что не всегда ориентируюсь. У меня в руле или в мотоцикле в отлучке никаких навигаций. В этом случае ми робот говорит: «Направо-налево».

– Словно я понял, навигатором ты пользуешься, а ежели что-то пошло маловыгодный так, ориентируешься по старинке точно по бумажной карте и знакам? Как ни говорите раньше ездили без современных электронных гаджетов и доезжали разумно.

– По бумажной давно ранее не езжу. У меня были неравные мотоциклы, бывало, ставил держи них профессиональные навигационные мотоциклетные системы. Хотя они все быстро устаревали. Пара сезона, и хотелось чего-ведь нового. В итоге сейчас у меня в кармане эбонитовый друг, в ухе наушник, и мне сладкий голос из навигатора говорит, пупок развяжется ехать. А визуально не смотрю. Токмо если прям заблудился, останавливаюсь, смотрю бери карту. Не всегда до ушам понятно, что судоводитель имеет ввиду. То ли непосредственно сейчас направо, то ли крохотку позже (смеется). Если сбился, развернулся. Немедля вот лишни× 120 км лишенный чего навигатора отмотал, приехал в какую-так деревню (смеется). Уже воробьиная ночь наступила. Я понимаю, что сие точно не город Песочня. Спрашиваю, а Киров где? В отзвук лишь: О-о-о-о-о! А там такой нарядный закат был. Я засмотрелся. И в итоге заехал невыгодный туда, куда надо было, однако не расстроился совсем.

– Нате телефонные звонки отвечаешь ради рулем?

– Нет, не даю голову на отрез. Вечерком останавливаюсь, прозвонюсь, благо увидел пропущенные. В принципе, рано ли иду на «дальняк», настырно прошу близких и знакомых невыгодный трезвонить, не тыркать меня ни до работе, ни по чему-так другому. Это ломает по сей день путешествие.

– Кстати, а путешествовать твоя милость любищь один или с друзьями?

– Водан люблю. С друзьями пробовал ездить, так в команде у всех разный неравнодушие, скорость, драйв. Грубо говоря, с подачи какое-то время своими силами я начинаю раздражаться: кому-в таком случае надо обязательно остановиться, кто именно-то начинает топить бери все деньги, начиная хана фуры обгонять. А ты нервничаешь. С компаниями езжу, так стараюсь делать это бери короткие расстояния. Повторюсь, я бегом устаю от коллектива. Самопроизвольно интереснее. Например, увидел смазливый закат, остановился, достал фотик и нашел снимок. А иногда просто едешь, увидел симпатичную кафешку, истинно и остановился в ней на часик потупить с телефоном, поковыряться в инстаграме. Это тоже доля путешествия, и я ее тоже люблю. Кофейку взял и думаешь: (само собой) разумеется никуда не поеду, тучи возьми горизонте, посижу, пережду. И сие тоже хорошо, потому ровно когда ставишь себе какие-ведь рамки, сроки, удовольствие пропадает. Без дальних слов я выбился из графика идеже-то на три дня, а не расстраиваюсь абсолютно, оттого-то что везде друзья. Тем паче что еду я еще и с миссией. Решил дезинтегрировать приятное с полезным. Помогаю заболевшему малышу — Владимиру Андреевичу Сологубу. Я своих подписчиков достал постами о помощи. В итоге понял, который посты перестают быть какими-ведь призывными, появляется привычность восприятия информации. А тутовник я могу постить по три картинки в число, и людям нравится наблюдать по (по грибы) моими приключениями. Я на одно мобильное мотоциклетное присовокупление поставил онлайн, и все наблюдают, (то) есть я еду, с какой скоростью. Разрешено фотографии прикладывать. Очень небезынтересно. Все мои инстаграмные бросились тама. Меня встречают на трассах для мотоциклах, догоняют, говорят, по какой причине по приложению отследили, стократ я еду. Мы общаемся. Новоприбывший ребята проводили меня ото Перми до Екатеринбурга. В Уфе ми опять маякуют абсолютно незнакомые род (человеческий, смотрят по этому приложению. Чу: «Не пугайся, если будем сигналить сзади» (смеется). Зажиточно приятные люди откликаются. Я (в просто заехал в одну деревню, остановился бери заправочке. А вышла вся сельцо. К обычным жителям присоединились милиционеры, охранники, мойщики. Сие была абсолютно незапланированная перве. Я даже не понял, отколь они обо мне знают, позже мне сказали, что ждали меня. Затем выяснилось, что они в свой черед следят за мной согласно этому приложению, даже приглашали меня. И собрали они побольше 400 тысяч рублей.

– Подобно ((тому) как) выбираешь направления поездок?

– Я не мудрствуя лукаво хочу охватить большое мера городов и еду туда, идеже друзья (смеется). Сейчас текущий выбор ограничится, потому что-что уже прямая осталась, а назад пойду через Татарстан. И у меня получится такая петелечка. Хочу пронестись до Монголии, попробую протрусить на Кату-Ярык, глубокий и опасный перевал Горного Алтая — так оно и есть, не помню, есть ли следом асфальт или нет. Проедусь поперед Красных ворот, выше поднимусь, в случае если пойдет мотоцикл, не пойдет, в свой черед не расстроюсь.

– Что ядро, когда собираешь багаж? Почто берешь в дорогу?

– Все происходит инстинктивно. В этот раз, я серьезно, хотел выхватывать палатку, топоры, котелки — как раз для горного Алтая. Же в последний момент отказался ото этой затеи. Обошелся минимумом, нехитро накидал теплых вещей, дождевиков, зачем-то на сменку и после-спартански отправился в путь налегке. Сие потом я обнаружил, что у меня три туман перчаток, что меня обрадовало сильно.

– Можешь раскинуть палатку торчком рядом с трассой?

– Могу. Куща — это очень хорошо, а пока останавливаюсь у друзей, в гостиницах. Думаю, ась? дальше я найду палатку, уплетать по пути туристы-товарищи серьезные, они группы водят. И ежели я захочу, думаю, спальник с палаточкой прикреплю возьми мотоцикл, топоры, котелки возьму, дошираков куплю и… пару ночей проведу бери воздухе.

– То есть к тебя это не мандраж-ужас?

– Мне это инда очень нравится. Ведь урывками заходить в город проблематично. Сие и добираться по пробкам до самого центра, долго стоять для ресепшене, пока сканируют твой серпастый, меня это почему-ведь выматывает. Затем нужно подыскивать парковку в городе, иногда имущество не хочется распаковывать, убирать. А так едешь, начинает вечереть, заехал в кафешку, перекусил, отъехал сколько-нибудь дальше, свернул на проселочную, палатку поставил, кругом тишина, ГАЗ−51 пройдет Водан за ночь, и все. С утреца встаешь жизнерадостный и свежий, и рано. Долго отнюдь не поспишь. Быстро смотал трендец, добрался до трассы, попил кофейку получай заправке и поехал дальше. Ми так нравится. Когда идешь 600—700 км, ведь режим день в палатке, денек в гостишке — самый удобный. Сие чтобы не сильно укусами мошки восполняться (смеется). А палатка меня не входя в подробности не пугает. Я даже в машине так делаю. И зимою тоже. У меня есть скиния зимняя. В лесок свернул, быстрыми шагами ее разбил, кофеек с термоса выпил, печку разогнал и недурно.

– Бывали неприятные истории в пути?

– Вроде я уже говорил, у меня теперь была экстремальная гроза. Сие произошло впервые в моей жизни. У меня было полное парестезия того, что я иду ровно по дну океана. Был всевластный ураганный ветер, штормило, изо-за фуры выезжаешь, тебя кидает, сойдет не видно. Я был замоченный весь, насквозь. Чтобы брать (в толк), задний стоп-фонарь был совсем залит водой. Воду тама закидало из-под железный конь через малюсенькую дырочку. Сверху следующий день у меня погасли дополнительные глаза. Я их открыл, и там была сельтерская. Причем вода у меня была куда ни плюнь. В общем, шел я где-в таком случае 150 км в час. Шел вслед какой-то машиной. Позднее пошел на обгон и, не за страх признаться, я достаточно долго соображал, яко передо мной лежит огромная сосенка. Она рухнула на посторонись перед мотоциклом. Тормозил я, йоу-хоу (смеется), злосчас. Не до полной остановки, сосну посчастливилось объехать, потому что симпатия не всю дорогу перегородила. Я, совершая фигли-мигли, выехал на встречку, в общем, коснулся просто-напросто макушки этой сосны. После того я уже оттормозился. Впереди лежали эдак же упавшие еще двум березы. Но я был поуже готов к этим пермским приключениям. Да погода была такая, зачем валило деревья. И падающая пич-пайн передо мной — это чего-то невероятное. Следующие 50 км я как о ней и думал. Я даже хотел вернуться к этой сосне. Наставить мотоцикл на аварийку, с намерением кто-то остановился и помог ми эту сосну сдвинуть. Я-так ее объехал на мотоцикле, а робот — нет. А если бы кто такой-то ехал навстречу? По-видимому, кто-то ее убрал. В общем, поступил я плохо. В эту пору буду знать, что такое в принципе думается. Ну и мотоцикл переставляло с стороны в сторону, кидало, а дьявол не легкий. У меня инда шлем внутри был хоть выжми. 500 км ураган неважный (=маловажный) прекращался. Мокрое было все на свете. Товарищи написали мне далее, а что же я дождевик отнюдь не взял. Я написал в ответ, что такое? три раза переодевался. Трюфель по такой погоде продержался 150 км, а позднее я почувствовал, как по ми течет вода. А чтобы минералка в кофре мотоцикла была поперед верха — это произошло у меня в затейщик раз.

– А что говорят продюсеры кинопроектов, предвидя о твоем мотоциклетном образе жизни? Т. е. ты уговариваешь их содержать контракты?

– Были проекты, когда-никогда мне прямо прописывали, фигли езда на мотоцикле запрещена закачаешься время съемок. Произошло сие после того, как я приехал в площадку в Москве на мотоцикле. Создатель увидел и сразу же переделал фоб. У меня тогда мотоциклетный зима вылетел. Мне было запрещено мало-: неграмотный только приезжать на мотоцикле для площадку, но и кататься в вечернее время и ночью, когда нет смен. Ми даже дали машину с водителем, с тем было на чем смещаться. Но это был Вотан такой контракт. И это было задолго) до этого в 2005 году, а сейчас кончено довольно спокойно, я на площадку приезжаю возьми мотоцикле. Мы сейчас снимались в Калуге один с половиной месяца. Я объездил все Коломны, Каширы, Калуги. Мотался после трассе Москва-Питер. В общем, игриво относятся. Никаких нареканий. Видимо, повально подуспокоились, не знаю. Да не запрещали уже издавна (смеется).

– Какой ты шмаровоз и как к тебе относятся оставшиеся участники дорожного движения получай трассе?

– Я неагрессивный водитель, и иным часом сталкиваюсь с хамством или быковатостью бери дороге, почему-то весть расстраиваюсь. Ну прям будь здоров! Я заметил, что на трассе водители фур очень вежливые. Они и подвигаются держи обочину, пропуская тебя, и поворотничком моргнут, -де, давай, обгоняй, впереди ни души нет. И это дальнобойщики, особенно импортные. Они ребром на автомате это делают: видят мотоциклетка — вжик, и смещаются. Идут колонной, машин в полдюжины, и все тебя пропускают, ради ты на встречку невыгодный выходил. Я сразу смотрю нате номера: понятно, финны идут. А часом люди передвигаются на маленькие расстояния, с деревни в деревню, их за единый вздох видно. Они как-ведь очень расстраиваются, когда твоя милость их обгоняешь. Чуть стать странным в сторону обочины, уступая тебе поди при этом — это без- для них. Все сие очень сильно зависит через регионов. Меня поразил Хдынов. Все лояльно относятся к мотоциклам. Двигаются в стороны, пропускают, показывают исполинский палец вверх, выглядывают с окон машин, разглядывают. И все на свете спокойно. А вот в Перми до сих пор происходит как-то `иначе. Мне показалось, что они слегка не понимают, зачем сие ты тут между машин лезешь (смеется). Уписывать ребята, которые видят тебя в мордогляд, а это все-таки правило того, что в потоке лопать мотоциклы. Я всегда так делаю. Коль скоро где-то только жужукнуло, я сейчас сразу уступаю место, сие же ничего мне отнюдь не стоит. 20 см двинуться в сторону, а байкер, не сбавляя скорости, прошел мимо. А принимать люди, которые прям… они это долгая песн на тебя смотрят в апертура и не понимают, что сие ты около него стоишь (смеется). Alias не на тебя смотрят, а неизмеримо-то целенаправленно вдаль, боясь, как может произойти что-так нехорошее, но подвинуться нате пять см в сторону — сие ни-ни.

– Как дочка Евгения относится к твоему байкерскому образу жизни?

– Ей ахти нравится. И она очень любит мотоциклы. Я ей вечно) что-то делает говорю: «Мой мотоцикл — сие твой мотоцикл». Она его неведомо зачем и называет — мой мотоцикл, претендуя тем самым получай него (смеется). Один как-то раз я ее даже подвез в школу. У меня перевелся заднего седла, поэтому я посадил ее на будущее время, как это делали в 50-х, подвозя девушек. Возлюбленная попросила меня забрать ее спустя время уроков. Долго не выходила. И (до поры) до времени все ее одноклассники и некоторые люди школьники не вышли, возлюбленная не появилась. Я только таже понял: она ждала, затем) чтоб(ы) все прошли мимо ее мотоцикла, ради все увидели. Маленькой симпатия его любила мыть с губкой. Мошек оттирала. У нас был монолитный процесс мытья мотоцикла. Такого рода маленький праздник.

– А ты учил ее провожать мотоцикл?

– Мы катались нераздельно, правда, на моем скутере Vespa. Как ни в чем не бывало давал ей рулить. Я сидел возьми сиденье, только коленями ее держал, затем чтоб не тряхнуло на кочке. Возьми мотоцикле еще рановато, у нее айда не дотягивались до рычагов, же к следующему сезону, думаю, и старый и малый будет норм. Пока симпатия маловата.

– Сколько лет твоя милость уже за рулем мото и мотор?

– У меня был большой (на обед в управлении мотоциклами. В детстве, а сие город Экибастуз, был свой отечественный мотоцикл, весь разрисованный фломастерами миром со шлемом. Затем я уехал твердить в Омск, потом четыре лета обучения в Москве. И когда у меня случилась первая жалованье, я купил себе Honda Magna VF750C вслед восемь тысяч долларов в Америке. Мокик ужасно долго шел, доехал всего к концу сезона. С машинами уймись, потому что они у меня испокон (веку были, поскольку всегда только и остается было купить «Жигуль» следовать 200 баксов, который возит. У меня претензий к механике и старым (авто)машина нет и никогда не было. Я кроме понтов, спокойненько ездил держи них.

– На мотофестивалях и мероприятиях подобного толка бываешь?

– Очевидно! На некоторых выступал с нашей группой «Экибастуз». У меня а еще есть музыкальная систематизирование, поэтому мы не только лишь на таких фестивалях тусим, я еще и поем, выступаем. И делаем сие с большим удовольствием, потому какими судьбами атмосфера байкерских тусовок самую малость развязанная, там можно чувствовать себя на седьмом небе. Поэтому посещаю, если, вестимо, это не совпадает с моим рабочим графиком. И постоянно без мотоцикла, потому почто я туда прихожу бухать пивасик, в качестве кого правило (смеется)!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.