Борис Гребенщиков: «Обстоятельства моей смерти в надежных руках бытия»

Тo, чтo Бoрис Грeбeнщикoв дaвнo любит Индию, знaют всe eгo пoклoнники. Мнoгo лeт БГ гoвoрил врeмя oт врeмeни, чтo сoбирaeтся кaк-нибудь сeсть дa и нaписaть книгу o стрaнe, кoтoрaя кoгдa-тo взялa eгo в плeн. Oн дaжe выклaдывaл кaкиe-тo фрaгмeнты в интeрнeтe. Нo зaдумкa вoплoтилaсь в питание тoлькo сeйчaс. Встрeчaйтe фундaмeнтaльный элукубрация Грeбeнщикoвa «Свящeнныe мeстa Индии» и нaшe интeрвью с aвтoрoм. В этoй бeсeдe — нe тoлькo прo дaлeкую Индию, нo мнoгo прo сaмoгo БГ.

— Бoрис Бoрисыч, пoчeму тaк дoлгo шли к цeли — в нaчaлe книги ваш брат пишитe, чтo зaдумaли нaписaть «Свящeнныe мeстa Индии» eщe 30 лeт нaзaд?

— Я дoлгo нe мoг пoвeрить, чтo тaкoй книги нeт. Был увeрeн, чтo «Путeвoдитeль по части Священным Местам Индии» ранее кем-то написан (и невыгодный один). Поэтому просто выставлял домашние заметки о путешествиях на сайт «Аквариума» в надежде, ровно это окажется кому-нибудь полезным. Тамо это все и находилось более чем достаточно лет. А потом издательство АСТ узнало для это и предложило напечатать книгу, бери что я с радостью согласился и, проявив нечеловеческую силу воли, дописал недостающие фрагменты.

— Что часто вы бывали в Индии?

— Начиная с 1994-го — отдельный год, иногда по серия раз.

— Чем вы следом занимались? С кем встречались? Не думаю что ли вы ездили в Индию что обычный турист, которому нравится собираться в Гоа?

— Поначалу мы несложно ездили в ашрам Сатья Овраг Бабы, а параллельно с тем, в духе множились знания об Индии, увеличивалось и нажин мест, куда хочется въехать.

— Что влекло и влечет?

— Ощущеньице переживаемого чуда.

— Вы безграмотный раз говорили, что трансцендентный климат Индии не похож ни держи что на Земле. Что такое? его делает таковым, бери ваш взгляд?

— Видимо, оный факт, что там вслед за много тысяч лет пусто не изменилось в духовной азбуке. Временами-то индийские храмы были современниками Древнего Египта, Вавилона и Древней Греции. Через тех цивилизаций остались в какие-нибудь полгода упоминания в истории, а в Индии трендец как было, так и очищать.

— Что-то изменилось со временем написания книги — ведь достоверный жизненный этап пройден, предприятие завершено?

— Да, дело готово и можно переходить к следующим книгам, песням и картинам. Каким — то время) как еще не знаю. Да сначала — новый, пока палец, альбом «Аквариума».

— Какая с мировых религий вам ближе? Какой-никакой следуете (если следуете)?

— Любая парсизм — описание одного и того а Бытия и соответствующих ему правил жизни, не менее на разных языках. Тяжело всерьез считать, что в области эту сторону придуманной людьми габариты один Бог и одни законы, а по части другую — другие. Законы жизни, по образу законы математики и физики, сквозняком одни и те же.

— Ведь, что вы специалист соответственно Индии, это ясно, а были ли ваш брат паломником в те места, о которых пишите?

— Паломником меня дать название язык не поворачивается, только из описанных мест довелось составлять примерно в половине. Принесло ли сие мне неисчислимые духовные блага, возговорить не берусь, но филиа от посещения этих мест остается нет слов мне и по сей денечек. Хочется продолжения праздника.

— Вам пишите: «Для правоверного индуиста величайшее судьба — умереть в Варанаси и быть засим сожженным — это гарантирует эмансипация от цикла рождений и смертей. Многие паломники приезжают семо в надежде здесь умереть. Же даже если умереть после этого не удалось, быть в этом месте кремированным уже считается счастьем. Погребальные костры горят на этом месте днем и ночью». Простите, а идеже бы вы хотели угаснуть?

— Обстоятельства моей смерти в надежных руках Бытия, посему мне об этом беспокоиться нет никакой необходимости.

— Ваш брат увлекались (увлекаетесь) йогой, духовными практиками, медитациями? Ежели да, помогают ли вас духовные практики индуизма, буддизма в жизни?

— Выступать из пределов дозволенного можно девушками, диетами и теориями заговора, а цигун, кундалини и медитация — жизненная необходимость. Всему этому стоило бы руководить детей в начальной школе, сие решило бы много последующих проблем в их жизни.

— В России вас долгое время давали уличные концерты, а в Индии вас это практиковали?

— В ашрамах пел отнюдь не однажды, на улицах Индии — вроде-то и в голову не приходило. С те «Аквариум» никому не известный, можно попасть в непереводимую ситуацию.

— Пакистан вы тоже близок?

— Ни разу немного погодя не был.

— В вашей книге описана вымысел об императоре Акбаре, певце Тансене и его духовном учителе. Немного спустя есть слова: «…все роль в том, что я пою ее (песню) Вы, а мой учитель пел Богу». Кому поете песни вас?

— Полностью солидарен с учителем Тансена, в области счастью, меня давно научили испытывать, что в людях, которые меня слушают, меня ввек слушает Бог.

— Где черпаете ввоодушевление?

— А его не нужно пользоваться, нужно сесть и сосредоточиться держи музыке, через несколько часов река дней суета в мыслях прекратится и способен слышно то, что нужно засобачить.

— Как отдыхаете?

— Солнце, море-окиян, зелень или просто средство выспаться и никуда не пробегать. Случается такое, надо выдавить из себя, нечасто.

— Каким видите себя в ближайшее п(р)ошедшее?

— Я себя как-то отнюдь не интересую, поэтому на себя и никак не смотрю и себя, соответственно, никак не вижу.

— Когда ожидать новых интересных книг и альбомов?

— Нагадывать невозможно. Не я пишу песни, песни существуют идеже-то в потенциале и иногда с нашей через появляются на этот подлунный мир. Торопить их невозможно. Всякому артишоку свое пора.

— Музыканты группы «Аквариум» разделяют ваши взгляды на (жизнь? С кем вы вообще путешествуете точно по Индии?

— Мы с женой Ириной начали ездить в Индию в 94-м году. Собственно говоря, она и вытащила меня к Балка Бабе. Если бы мало-: неграмотный она, я бы, может -побывать), до сих пор накручивал окружение вокруг ступы Боднатх в Катманду. Эдак мы и путешествуем по дальним краям. Кое-когда присоединяются друзья и знакомые, а иногда, что кого-то встречаем неприкрыто там. А «Аквариум» как был, приблизительно и есть — семья, кому-так близко мое отношение к миру, кто такой-то думает иначе, который-то занят вообще нежели-то третьим, но по сию пору точки зрения уважаемы и имеют вправе) делать что-либо на существование. И мы были в сопровождении и в Индии, и в Непале, и в Японии, и в Китае.

— Якобы поступаете, если вдруг в компании на самом деле неинтересный, неприятный вам народа?

— Покидаю компанию.

— Вы довольны тем, как уже успели в жизни?

— До этого времени пока успел далеко приставки не- все, чем дальше, тем преимущественно видишь, как много вновь нужно сделать.

— Что вы удалось реализовать, а что всё ещё нет, как вам никак?

— Мне вообще ничего приставки не- кажется, нечего рассуждать, нужно исполнять. А всерьёз рассуждать о планах — сие только смешить Всевышнего.

— Ваш созерцание на то, что еще пару лет происходит в мире?

— Сие неожиданный, но вполне безыскусственный результат поведения человечества по мнению отношению к миру. И это никуда без- денется, дальше будет постоянно страннее.

— Как вести себя человеку в сложных ситуациях?

— Возлагать сердцу, а не мыслям. Мысли — надуманность, сердце — естественность.

— Нужно ли век прощать обидчика?

— Носить в себя обиду — глупость, это чисто, приносить вред самому себя. И стоит посмотреть, а есть ли плевок (в чью сторону? Может быть, вы общедоступно не поняли друг друга. Да если один человек с открытыми глазами причиняет вред другому, его нужно остановить, далеко не задумываясь.

— Вы еще позволяете себя алкоголь или уже отказались через такого рода расслабления и отдыха?

— Обругивать отдыхом использование такого рода стимулянтов я бы невыгодный решился. Древние употребляли алкоголь для общения с богами, экая жалость, что теперь об этом многие забывают. Сие серьёзный духовный труд, требующий закалки, осознанности и беззаветной храбрости.

Читайте тоже: Борис Гребенщиков отменил близкие весенние концерты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.